Форум питомника BERNSHTEIN HUND
Добро пожаловать на форум питомника BERNSHTEIN HUND.

АвторСообщение
Руководитель




Сообщение: 282
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.10 14:00. Заголовок: ДРЕССИРОВКА


ДРЕССИРОВКА


Рефлексы и раздражители

Дрессировка (от французского слова dresser – выправлять, обучать) – это процесс выработки у собаки комплекса условных рефлексов (навыков), необходимых для управления ее поведением. Как правило, это выполнение определенных действий по команде или жесту дрессировщика. Дрессировка – это сложный, многогранный процесс, требующий глубоких профессиональных знаний, интуиции, опыта, творческого подхода и, в не меньшей степени таланта дрессировщика. Чтобы научить собаку выполнять требуемые от нее действия, дрессировщик должен знать строение и функции нервной системы собаки, основы учения о высшей нервной деятельности (ВНД).

Поведение собаки носит рефлекторный характер, т.е. складывается из бесконечного множества ответных реакций на внешние и внутренние раздражители. Формы поведения животного обусловлены его внутренней природой, включающей и механизмы избирательной активности в ходе взаимодействия с внешней средой. В основе высшей нервной деятельности лежит взаимодействие безусловных и условных рефлексов.

Рефлекс – это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая через центральную нервную систему. Путь, по которому проводятся импульсы возбуждения от рецепторов до коры головного мозга, называется рефлекторной дугой. Различают безусловные и условные рефлексы.

Безусловные рефлексы – это врожденные рефлексы, являющиеся фундаментом высшей нервной деятельности животного. Сформированные в процессе эволюции, они обеспечили животным приспособление и выживание. Совокупность сложных безусловных рефлексов, проявляющихся при определенных условиях на специфические раздражители называется инстинктом.

Основными безусловными рефлексами являются:

Пищевой рефлекс. Проявляется с момента появления щенка на свет, когда он начинает сосать мать, в его основе заложена естественная потребность собаки в пище. Под воздействием пищевого рефлекса животные могут создавать запасы еды. Пищевой рефлекс является ведущим фактором поведения собак и широко используется в дрессировке.

Ориентировочный рефлекс – реакция собаки на каждое новое для нее явление. В любых условиях обитания, познавая окружающий мир, все животные постоянно находятся под его влиянием. Ориентировочный рефлекс широко используется в дрессировке собак.

Оборонительный рефлекс – это естественный рефлекс самозащиты, который внешне может проявляться в двух формах: активно-оборонительной и пассивно-оборонительной. В период условно-рефлекторной адаптации щенков уже заметно различие в поведении – одни реагируют на незнакомые раздражители, пугаясь и прячась, другие – настораживают уши и пытаются исследовать незнакомый объект.

Взрослая собака при проявлении активно-оборонительной реакции принимает угрожающую позу, поднимает голову и хвост, грозно рычит. Пассивно-оборонительная реакция выражается в оцепенении, угнетенном состоянии, пугливости, иногда в бегстве от опасности.

Половой рефлекс – биологический инстинкт размножения, нередко подавляющий другие рефлексы. В период течки суки могут отказываться от еды, в значительной степени у них угасают условные рефлексы. Кобели зачастую выходят из подчинения, убегают за течкующими суками. Чрезмерно выраженный половой рефлекс затрудняет дрессировку собаки.

Помимо этих, основных, к безусловным рефлексам относятся: сторожевой рефлекс, игровое поведение, подражательное поведение, стайный рефлекс, рефлекс доминирования, материнский инстинкт и некоторые другие.

Условные рефлексы, в отличие от безусловных (врожденных), образуются в процессе жизни животного и обозначаются по названию безусловных рефлексов, на базе которых они выработаны: пищевой, оборонительный, ориентировочный. Они являются формой проявления высшей нервной деятельности. При образовании условного рефлекса происходит замыкание между центром, воспринимающим возбуждение и двигательным центром в коре головного мозга. Обратная связь – это нервные импульсы, идущие от рецепторов рабочего органа в центральную нервную систему. Они возникают в рецепторах, воспринимающих результат действия. Благодаря обратной связи нервная система контролирует результаты рефлекторной деятельности органов. Отсутствие правильного результата приводит к тому, что рефлекс не заканчивается. Попытки повторяются до выработки нужного эффекта. Обратная связь является последним звеном рефлекса. Без нее животное не могло бы приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней среды.

Условные рефлексы подразделяются на натуральные и искусственные. В первом случае условные рефлексы вырабатываются при помощи естественных свойств безусловных раздражителей (запах и вид пищи, механические раздражители и т.д.). В данном случае условные рефлексы быстро вырабатываются и стойко удерживаются. Например, вид и запах косточки вызывает рефлекс ее охраны. Во втором случае условные рефлексы вырабатываются при сочетании двух различных раздражителей, например рефлекс выработки навыка посадки на команду "Сидеть" при помощи кусочка лакомства и механического нажатия на круп. Сущность дрессировки – это выработка у собаки целого ряда простых и сложных условных рефлексов, их систем, образующих навыки. По мере выработки навыков необходимо их закрепление и усовершенствование.

Для выработки у собаки того или иного навыка необходим комплекс целенаправленных воздействий на нее раздражителями. Раздражители – это различные средства воздействия на органы чувств собаки, вызывающие в них нервные раздражения, передаваемые в центральную нервную систему. Известно, что у собаки имеется пять органов чувств (зрение, обоняние, осязание, слух и вкус). Воздействие на любой из этих органов вызывает возбуждение соответствующих рецепторов, а сами действующие начала по отношению к органам чувств являются раздражителями. Например, свет действует на органы зрения, звук – на органы слуха, запах – на органы обоняния. Раздражители бывают сильными и слабыми. Сильные раздражители оказывают повышенное воздействие на нервную систему собаки, слабые – незначительно возбуждают или тормозят ее. Раздражители бывают безусловными, условными и индифферентными.


Безусловными называются такие раздражители, воздействие которых приводит к адекватной (соответствующей данному раздражителю) ответной реакции без предварительного обучения. Например, выделение слюны при попадании пищи в рот. Безусловный раздражитель вызывает проявление безусловного рефлекса.

Условными называют такие раздражители, действие которых вызывает неадекватную реакцию, проявляющуюся в процессе обучения. Условные раздражители, применяемые при дрессировке, делятся в основном на звуковые и зрительные. Действие условного раздражителя (команда, жест) проявляется лишь при определенных условиях.

Индифферентными называются раздражители, которые не вызывают никакой реакции у собаки. Иногда такими раздражителями становятся часто повторяемые команды – собака перестает на них обращать внимание.

В процессе дрессировки человек подает собаке различные сигналы (команды, жесты), которые на начальном этапе являются для нее индифферентными раздражителями, не вызывающими какой-либо реакции. Задача дрессировщика состоит в том, чтобы индифферентный раздражитель превратить для собаки в условный, используя при этом безусловные раздражители. Любой звук или жест дрессировщика на начальном этапе обучения вызывает у собаки ориентировочный безусловный рефлекс, который подготавливает мозг животного к возможным соответствующим реакциям на эти раздражители и облегчает образование условного рефлекса.

Условный рефлекс можно выработать на простой (одиночный) и сложный (комплексный) раздражители. Простой раздражитель – это единственный сигнал (чаще всего – команда), комплексный раздражитель – это сочетание команды с жестами, действиями, мимикой дрессировщика. Внешний вид, одежда, запах дрессировщика также являются составляющими комплексного раздражителя. С самого начала условный рефлекс легче вырабатывается на простой раздражитель, однако практически невозможно исключить влияние посторонних раздражителей.

В зависимости от особенностей нервной системы одни собаки сравнительно легко, без особых усилий, выделяют из всего комплекса основной раздражитель и реагируют на него, другие, напротив, очень быстро связывают весь комплекс раздражителей в одно целое с образованием ситуационного рефлекса, в котором отдельные компоненты, в том числе и команда не имеют столь существенного значения. Во избежании этого при дрессировке собак следует соблюдать следующие условия:

– на начальном этапе дрессировки комплекс раздражителей должен быть сведен к минимуму;

– комплекс раздражителей, используемых дрессировщиком должен быть все время различным (место проведения занятий, ситуации, одежда дрессировщика), но в неизменном виде должен присутствовать основной раздражитель – команда (стандартное слово, интонация, ударение);

– следует обязательно подкреплять основной условный раздражитель безусловным, в то время, как другие раздражители оставляются без подкрепления. Особое значение имеет быстрота подкрепления команды – чем быстрее всякий раз вы будете заставлять собаку выполнить команду, подкрепляя ее действием, тем быстрее и четче будет вырабатываться условный рефлекс на данную команду.

Типы высшей нервной деятельности (ВНД)

Различия в поведении собак зависят от основных физиологических процессов центральной нервной системы, от их силы, равновесия и быстроты смены одного другим. Основными процессами высшей нервной деятельности собак являются процессы возбуждения и торможения, которые находятся в постоянном движении и взаимодействии, определяя поведение животного в окружающей среде. В поведении собаки одни рефлексы проявляются сильнее, другие слабее, что зависит от наследственных особенностей и условий содержания и выращивания животного.

Академик И.П. Павлов определил четыре основных типа высшей нервной деятельности собаки: сангвинический, холерический, флегматический и меланхолический. В настоящее время в данную классификацию внесены некоторые изменения, но суть остается неизменной.

Схема основных типов высшей нервной деятельности (ВНД) у собак

Тип ВНД

Свойства нервных процессов

(возбуждения и торможения)


Темперамент

Сила
Равновесие
Подвижность

Подвижный
Сильные
Уравновешенные
Подвижные
Сангвиник

Безудержный
Сильные
Неуравновешенные
Подвижные
Холерик

Спокойный
Сильные
Уравновешенные
Малоподвижные
Флегматик
Слабый
Слабые
Неуравновешенные
Малоподвижные
Меланхолик

Сангвиники. Собаки подвижного типа, обладают спокойными реакциями на окружающую обстановку, они уравновешенны и общительны. Процессы возбуждения и торможения находятся в равновесии, легко сменяются один другим. Условные рефлексы у них вырабатываются сравнительно быстро и удерживаются прочно. Дрессируемость – легкая, работоспособность – высокая.

Холерики. Собаки безудержного типа – энергичные и, как правило, агрессивные. У них преобладают процессы возбуждения, хуже проявляются процессы торможения. Собаки этого типа быстро усваивают команды, требующие возбуждения нервной системы и значительно хуже – команды, требующие торможения. Но они обладают стойкостью и выносливостью в работе.

Флегматики. Собаки спокойного типа, обладают невысокой активностью, малоподвижны. У них замедленная смена процессов возбуждения и торможения, но при общей медлительности, они достаточно работоспособны и выносливы.

Меланхолики. Собаки слабого типа, со слабыми процессами возбуждения и торможения. Эти собаки, как правило, трусливы, плохо дрессируются, их рабочая производительность низкая.

Методы дрессировки



Существует несколько методов дрессировки собак, наиболее часто используемые из которых:

Механический метод основан на подкреплении условного раздражителя (команды, жеста) механическим или болевым воздействием – рывком поводка, нажимом, шлепком. С помощью этих воздействий у животного вызываются нужные для дрессировщика действия. При механическом методе можно добиться безотказного выполнения собакой команд, но он применим только к сильным, уравновешенным собакам. Главный недостаток этого метода в том, что в результате сильных раздражителей нарушается контакт дрессировщика с собакой.

Вкусопоощрительный метод основан на применении лакомства, с помощью которого от собаки добиваются нужного действия. При этом методе легко устанавливается контакт дрессировщика с собакой и быстро образуется вырабатываемый у нее условный рефлекс. Недостаток этого метода в том, что он не обеспечивает безотказности в работе собаки.

Контрастный метод является сочетанием двух предыдущих методов. Действуя механическим раздражителем и показывая собаке лакомство, добиваются от нее нужных действий, которые поощряются дачей лакомства. Контрастный метод объединяет положительные стороны механического и вкусопоощрительного методов, это основной и наиболее распространенный метод дрессировки.

Подражательный метод распространен в некоторых видах специальной дрессировки, например – пастушьей, караульной службах. При этом методе в работе обученных взрослых животных участвуют щенки, которые быстро перенимают навыки взрослых собак.


Основные правила дрессировки



1. При дрессировке собак используются определенные, нормативные команды, произношение которых нельзя менять по своему усмотрению. Следует также строго соблюдать интонацию голоса при подаче различных команд: приказных – спокойным, но строгим тоном, поощрительных – ласковым, бодрым тоном, запрещающих – угрожающим, настойчивым.

2. Немаловажное значение имеют движения и жесты дрессировщика, являющегося для собаки сильным раздражителем. Его поведение должно быть уверенным и спокойным. Недопустимы порывистые, резкие движения, топанья ногой, замахи.

3. При отработке любого навыка необходимо следовать основному правилу дрессировки – условный раздражитель (команда, жест) всегда должен на 1-2 секунды предшествовать безусловному раздражителю (действия дрессировщика, способствующие выполнению собакой данной команды).

4. На начальном этапе обучения за правильно выполненной командой обязательно должно следовать поощрение собаки лакомством, поглаживанием, ласковой интонацией.

5. В процессе дрессировки внимательно следить за состоянием здоровья собаки, ее заинтересованностью работой. Категорически запрещается заниматься дрессировкой с больными собаками, течкующими и щенными суками.

6. В процессе занятий периодически следует предоставлять собаке отдых, свободу движений, играть с ней. Четко разграничивать своим поведением рабочее и свободное состояние собаки.

7. Следует постоянно разнообразить места и время занятий, наличие посторонних раздражителей, одежду дрессировщика, последовательность выполнения команд.

8. До того момента, пока навыки окончательно не выработаны, заниматься с собакой должен только один человек.

8. Лучшее время для занятий дрессировкой – утром или вечером до кормления собаки, идеальная температура воздуха – 12-15 о тепла, без осадков и резкого ветра.


Виды дрессировки немецкой овчарки

В настоящее время существует множество видов дрессировки немецкой овчарки – породы, которая была и остается наиболее популярной и распространенной из всех служебных пород. Все виды дрессировки можно условно объединить в четыре группы:

Тестовая дрессировка.

Тестовая дрессировка собак, являясь одним из критериев отбора в разведение, изначально преследует цель выявления психических, умственных и физиологических качеств животных и их соответствия свойствам данной породы. Подготовка и испытания собак по этим программам выявляют комплекс многих, наследственно обусловленных, качеств собаки, как например, острота обоняния и способность к следовой работе, контактность собаки и ее рабочая производительность, сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов, смелость, отвага и готовность к схватке с противником. Это не значит, что собака, прошедшая курс нормативной дрессировки и сдавшая испытания сможет в реальных условиях работать по розыскной или защитной службе. Но, правила испытаний таковы, что они гарантируют наличие у собаки необходимых для этого качеств, позволяющих в случае необходимости пройти курс специальной (профессиональной) дрессировки, обучив собаку реальной работе по следу или защите хозяина.

Спортивная дрессировка.

По сути дела то же, что и тестовая, но с более высокими требованиями к психике, характеру и рабочим качествам собаки. В отличии от тестовой, имеет цель подготовки собаки к спортивным соревнованиям.

Наиболее популярны из числа принятых в странах-членах FCI следующие виды спортивной дрессировки: международная программа испытаний (IPO), испытания защитной собаки (SchН или VPG), испытания следовой собаки (FН).

Специальная (профессиональная) дрессировка.
Немецкие овчарки используются в самых разнообразных видах служб во всех странах мира. Они работают в полиции и различных ведомствах как розыскные, караульные, патрульно-постовые собаки, используются для поиска наркотиков и взрывчатки. Это незаменимые пастушьи собаки и проводники слепых. Специальная дрессировка пользовательских собак проводится, как правило, в ведомственных питомниках и имеет цель максимально раскрыть их природные особенности. Нередко и при разведении таких собак единственным критерием отбора является наследственная предрасположенность к выполнению определенной работы. Дрессировкой пользовательских собак занимаются профессиональные дрессировщики.

Социальная (адаптационная) дрессировка.Существует различие в дрессировке собак для специальных целей и обучении для практического применения в обычной жизни. Большинство немецких овчарок содержатся собаководами-любителями в городских условиях, и они должны быть адаптированы к этим условиям. Городская собака должна быть воспитанной, легко управляемой, социально безопасной, своим поведением она не должна создавать каких-либо проблем ни владельцу, ни окружающим. Для воспитания таких собак существуют различные программы – городская собака (ГС), общий курс послушания (ОКП), общий курс дрессировки (ОКД). Подготовка собак по этим программам осуществляется в различных кинологических клубах и обществах. Занятия проводятся в группах под руководством инструктора или частными дрессировщиками в индивидуальном порядке.

Любительская (неформальная) дрессировка.

Многие владельцы собак, имея просто домашних любимцев, не утруждают себя дрессировкой по определенным программам. Их вполне устраивает просто воспитанная, легко управляемая собака, выполняющая минимальные требования хозяина, умеющая по команде подавать лапу, приносить тапочки, реагировать на звонок в дверь.


Людмила Архангельская

Из книги "Разведение и выращивание немецкой овчарки"






Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Руководитель




Сообщение: 2476
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.13 11:53. Заголовок: "ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТ..


"ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ"

10 ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ СОБАК

Чтобы достичь нужного взаимопонимания и контакта при дрессировке, рассмотрим десять основных принципов, которые непременно помогут в обучении вашего питомца. Самое важное: никогда не разрешайте запретное. К примеру, нужно, чтоб Ваша собака никогда не попрошайничала. Бывает, что вы позволяете себе подкормить собаку кусочками еды со стола, и в результате, тем самым, вы дадите повод собаке в другой раз терпеливо и долго ждать следующего такого случая, чтоб получить заветный кусочек. То есть, вы обнадеживаете собаку, которая ждать всегда может терпеливо и долго. Такой случай в процессе дрессировки называется вариативным подкреплением, определяющимся тем, что награду собака получает случайно, а не тогда, когда следует похвалить. Вариативное подкрепление является намного эффективнее постоянного. Оно тем сильнее стимулирует поведение, чем существеннее промежутки между подкреплениям. Словом, не разрешайте собаке никогда делать то, что вы бы не хотели, чтоб она делала. Будьте постоянными в требованиях к ней.

Второе правило – никогда не отменяйте свое приказание собаке. Допустим, вы даете собаке определенную команду, теперь постарайтесь добиться её выполнения, и не забудьте поощрить. В противном случае ваши команды станут пустыми словами для собаки.

Также следует иметь в виду, что нельзя запрещать то, что может быть допустимым. То есть при дрессировке собаки вы никогда не следили за правильностью и четкостью выполнения команды, поэтому не требуйте потом нормативного выполнения её. К примеру, вы обучаете собаку команде «Сидеть» – она при посадке заваливается набок или садится неровно. Вас это устраивало, но потом вы вдруг решили, что она должна сидеть ровно. А так как собака была обучена команде, придерживаясь того, что главное – это сидеть, и не важно как, то поэтому вы не имеете права уже требовать правильной посадки. Это ваше личное упущение, и вашего питомца следует заново обучать данной команде с нуля или оставить все как есть.

Принцип четвертый - понимание. Оно заключается в том, что как только собака станет вас понимать – все в ваших руках. Все действия ваши должны быть разумными и понятными для собаки, вы должны говорить как бы на собачьем языке.

Важным правилом взаимопонимания является доверие: если вы не будете обманывать собаку, то она никогда не обманет вас. Рассмотрим пример. Ваша собака боится уколов, а его просто необходимо сделать. Она, как всегда, прячется под диван, и все ваши попытки выманить на укол безрезультатны. Но она очень хорошо знает и понимает команду «Идем гулять», и вы этим пользуетесь. Получается, что вы обманули её, под предлогом прогулки сделали укол, и тем самым подорвали доверие вашей собаки к себе. После такого случая она обязательно сто раз подумает, перед тем как выполнить вашу любую команду.

Шестой принцип, о котором нужно всегда помнить называется ошибочность обучения. Это означает, что если собака выполняет что-то ошибочно, то виноваты в этом вы. Правильность выполнения собакой команд заключается в верном и четком обучении. К примеру, вы учите собаку ходить рядом с вами, применяя пищевое подкрепление (поощрение собаки кусочками пищи при правильном выполнении заданного вами действия). По сути, необученной собаке все равно, с какой стороны идти рядом с вами, около левой ноги или правой, спереди или сзади, или, может, вприпрыжку. Поэтому как вы её обучите, так она в дальнейшем и будет ходить рядом. Если вы держали кусочек еды сильно высоко, то собака будет идти вприпрыжку и пытаться достать лакомство. А если кусочек находился перед вами в процессе обучения, то и в последствии собака будет ходить не с ногой, а впереди вас и так далее. Таким образом, все зависит от точности вашего обучения.

Одним из основных правил является забота о питомце. Необходимо заботиться о здоровье собаки, и беречь её. Не забывайте посещать ветеринара, особенно если ваша собака стала легко возбудима или появилась излишняя агрессия – это может быть связано и со здоровьем. И никогда не требуйте от собаки непонятного и невозможного. Вы должны четко мотивировать свои действия и ставить реальные цели для собаки. В противном случае собака может потерять к вам уважение и доверие, так как для неё требования вожака (в данном случае вас) обязаны быть разумными.

Одним из ваших необходимых действий является контроль оценки способностей собаки: все же лучше недооценить их, чем переоценить. К примеру, вы уверены, что ваш питомец безукоризненно выдрессирован. Собака выполняет все команды безоговорочно, даже при различных отвлекающих факторах. Зачастую вы ходите с ней вдоль дороги без поводка, она же всегда ходит рядом. Но надо понимать, что собака – это живое существо, она может и сорваться, увидев знакомого человека или собаку, с которой часто играет, выходя гулять. Вариантов может быть много. Даже самое идеальное послушание не избавит вас от единичного срыва команды, стоящего даже жизни собаке.

И последний из принципов заключается в возможности потери уважения собаки. Это равносильно гибели всего тренировочного процесса. Вы окончательно и бесповоротно можете подорвать доверие собаки, если будете называть её просто так, выплескивая свой гнев, к примеру, или же требовать нечто непонятное и невозможное. Поэтому она раз и навсегда перестанет считать вас своим вожаком, и никогда не будет слушаться.


Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3568
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:41. Заголовок: Правила для собаки ..


Правила для собаки



Для собаки существую 3 правила и она их должна выполнять всегда.

1. Не начинай никогда игру без разрешающего сигнала.
Разрешение на начало игры собака всегда должна ожидать командой отпуска с команды "окей". То же самое относится и к нехватанию после отпуска предмета.

2. Отдавай предмет по первому же требованию.

3. Внимательно и с уважением относить к рукам и одежде дрессировщика.
Как бы она не была увлечена игрой, а руки и одежда дрессировщика всегда для собаки табу. Она должна научиться контролировать себя даже в самом высоком инстинкте и внимательно следить за своей хваткой.

Правила для проводника



В отношении дрессировщика к собаке существуют гораздо больше правил для соблюдения и неукоснительного выполнения.

1. Никогда не разрешай и не поощряй начало игры собаки без команды.
Именно дрессировщик дает это разрешение снятием с команды сигналом "ок".

2. Всегда перед требованием отдачи предмета держи предмет абсолютно без движений.
Прежде чем прозвучит команда АУС, дрессировщик должен предмет "умертвить" и дать собаке понять, что не собирается вести за него борьбу.

3. Никогда не выдергивай предмет из пасти собаки и не откидывай его от нее.
Мы работаем С собакой, а не ПРОТИВ нее. Поэтому создаем ей все условия для бесконфликтной работы.

4. После отпуска не блокируй предмет и не прячь в карман или за спину.
Если предмет уводится за спину или прячется в карман, то собака автоматически следует за ним с желанием предмет получить обратно

5. Не блокируй предмет.
Оставляй предмет после отдачи в зоне доступности собаки. Этим самым мы достигаем того, что собака учится сама себя контролировать в любой ситуации. Чтобы этого добиться, нужно дать собаке возможность совершать ошибки, которые ведут к непоощрению. Другими словами, наказание для собаки - это отсутствие поощрения.
При этом все движения дрессировщика должны быть свободны и естественны.

6. Используй сигнал "нет" для корректировки.
Этот сигнал говорит собаке о том, что она последнее действие сделала неверно.

7. Поощряй правильное выполнение.
Правильное выполнение всегда должно быть поощрено. А поощрение делается лишь тогда, когда собака все требуемое сделала абсолютно верно и быстро.

Еще раз: Наказание - это отсутствие поощрения и собака сама себя мотивирует к желаемому нами действию.

Игра
Игра - это не просто хватание валика. Это значительно большее для собаки - оживление и воплощение ее охотничьих инстинктов. Для этого собаке нужен проводник, который поможет ей в этом.
Если мы не ведем активную игру с собакой, то делаем совершенно невозможным для собаки поощрять саму себя и лишаем ее мотивации.


Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3569
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:42. Заголовок: Занятие 1 Общее Что-..


Занятие 1


Общее
Что-то принципиальное новое, как это было с системой Дилдая в методе Балабанова нет. Это гибрид между кликером и всеми другими методами поощрения и мотивации. Во главе угла ставится простая, но совершенно понятная коммуникация между проводником и собакой, которая осуществляется спокойно (без лишних эмоций) и состоит из 4 сигналов:
- начало работы (команда для собаки)
- конец работы (например окей, что значит для собаки: ты можешь выйти из команды)
- Команда правильности действия (например "хорошо")
- Команда неправильного исполнения (например "нет")

У кликера есть большой плюс - поощрение с одинаковой интонацией и одинаковым сигналом на любом расстоянии. Именно это должно быть взято для коммуникации с собакой и подачи команд. Но у кликера есть большой недостаток - он работает только как положительное подкрепление. Но вот для коррекции кнопки нет, поэтому Балабанов ушел от кликера и остановился на командном сигнале - да/нет.

Занятие 1
Я начала заниматься с щенком в 15 недель, поэтому все начинается с азов и основывается на том, что принес с собой щенок от рождения.

По мнению Сильки, если начинать сразу с хождения рядом и приучения заглядывать вверх, то когда собака "готова", такое ее движение выглядит "плоским". Т.е. у собаки как бы скованы движения, отсутствует свободный и естественный шаг. Это выглядит не очень красиво и судьям не нравится.

Игры
Тут ничего особенного нет. Внимание, это не касается апортировки. Все игры ведутся совершенно естественно, с любимыми игрушками. Делается это динамично для "завода" щенка. Как только щенок ухватил игрушку и плотно держит, слегка тянуть ее и другой рукой как можно больше хватать: за лапы, хвост, закрывать рукой глаза, дергать за уши, замахиваться. Это непосредственная подготовка для работы с фигурантом, налаживания доверия и небоязни взмахов, ударов и т.д. Щенок выигрывает через раз, но остановка игры исходит от проводника.

Команды "сидеть", "лежать", подготовка к команде "рядом"

Команда "сидеть"
Взять лакомство в руку и поднять перед щенком так высоко, чтобы ему было удобнее сесть. Ни в коем случае не следует ничего делать механически с надавливаниями и т.д. Если щенок остается стоять, то двигаться назад и пробовать снова и снова. Как только он сел: сказать "сидеть" и через секунду увести руку с лакомством так, чтобы щенок встал. Сказать "ОК" и дать лакомство.
Т.е. поощрение идет не за команду "сидеть", а за весь комплекс: выполнение команды и снятие команды.
Важный момент. Щенок должен всегда вестись так, чтобы он именно сел из движения. Причем это делается всегда в другом месте.

Команда "лежать"
Усаживаетесь на одну ногу и вытягиваете другую, слегка согнув в колене. Щенок водится с зажатым лакомством по колено так, чтобы он полностью лег. В этом положении он кормится с руки несколько секунд. Все. Это не разучивание самой команды, а подготовка к ней. Сама команды "платц" - это упал. В этой стадии щенок учится тому, что как только лег, сразу получил положительные эмоции. Поэтому не дается никакой команды

Команда "фус"
Здесь то же пока рано говорить о самой команде. Шенок усаживается у левой ноги и постоянно дается лакомство при смотрении в лицо. Все это тоже без команд.

Все это следует выполнять каждый день 2 недели.

Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3570
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:42. Заголовок: Занятие 2 Щенку 4 ме..


Занятие 2


Щенку 4 месяца и 1 неделя
Разбор ошибок
Первое - щенку давалось лакомство в большинстве правой рукой. Получилась легкая фиксация на правую руку. Кормить щенка следует либо с двух рук сразу, либо попеременно левой-правой.

Игры
Все игры с перетягиваниями полностью исключаются. Поэтому апортировка убрана в дальний угол.

Команды "зиц", "плац", "фус", "хир"

Команда "зиц"
После того как щенок уже понял какое именно от него требуется движение при произношении этого слова, вносится небольшое усложнение.
Берем лакомство в любую руку и двигаемся от щенка лицом к щенку. При этом, если лакомство в левой руке, то рука вытягивается и на полную длину руки уводится щенок в сторону.
Команда "сидеть" - пауза пару секунд - "окей" и лакомство от щенка, чтобы он встал и отдается лакомство.
При этом очень важно, чтобы щенок усаживался в разных направлениях, даже спиной к проводнику.
Все это важные моменты для быстрой усадки собаки по команде. Т.е. собака уже при команде не ищет "правильного" направления, а садится тут же на месте.
Все это проделывается обеими руками, за спиной и т.д.

Команда "плац"
Как таковой этой команды пока нет. Стараться рукой дирижировать так, чтобы щенок лег сам. Как только ляжет, раскрыть кулак и кормить щенка говоря "платц". Важно! Как только лакомство в руке заканчивается, увести руку с командой снятия "окей".

Команда "фус" движение
Лакомство берется в левую руку и щенок увлекается в правильное положение и кормится в движении. Движение идет по кругу. Все это делается очень и очень корректно с самого начала, т.е. его плечо - моя левая нога. Это добивается и поправляется лакомством в левой руке. Остановке - усадка - команда съема "окей".

Команда "фус" концентрация1
Щенок усаживается правильно слева. Как только он смотрит в лицо -
лакомство и "шау" (смотри). Так делается секунд 20 и съем.

Команда "фус" ориентировка на левую ногу
Это упражнение делается для того, чтобы собака всегда была "приклеена" к левой ноге.
Щенок усаживается слева и кормится как в упражнении выше. После этого делается шаг левой ногой, щенок тоже делает шаг и усаживается.
Поощрение. Еще шаг - поощрение.
Внимание! Теперь, оставаясь стоять просто переставлять и задирать правую ногу. Шенок поощряется при спокойном прежнем положении.
Усложнение. Левая нога остается на месте, а делается шаг правой -
поощрение за бездвижение. Подтягивается левая - поощрение за
передвижение щенка.

Команда подзыва "хир" (ко мне)
Лакомство только двумя руками посередине и подзыв щенка - при правильной усадке - лакомство. При кривой - шаг назад.
Из этого положения еще не разучивается полный обход к левой ноге. Это упражнение разбивается на 2 части для того, чтобы оббегание было как можно плотнее.
Для этого щенок усаживается справа так, чтобы он сидел как можно ближе к ноге правым плечом. Из этого положения щен уводится левой рукой к левой ноге как можно ближе.
При всех упражнениях очень важно, чтобы поощрение было ТОЛЬКО при абсолютно верном исполнении!
След
Пашня, 20 шагов
"вытираются" ноги в начале справа от таблички и прокладывается след с лакомством в каждом шаге по прямой близко друг к другу. В конце - горстка лакомства.
Щенок подводится к табличке без поводка и предоставляется ему полная свобода. Только в конце "окей" и похвала.
След прокладывается по возможности каждый день.

Все это тренируется неделю 2 раза в день.


Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3571
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:48. Заголовок: Занятие 3 Все упражн..


Занятие 3


Все упражнения тренируются дальше.
Усложняется упражнение "Концентрация".
Собака усаживается у левой ноги в ОП. Руки опускаются по швам.
Как только собака смотрит в глаза, тут же подкрепление"хорошо" и снятием - "ок" -> лакомство.
Очень важно при этом не кормить собаку потому, что ее взгляд переходит на лакомство. Именно поощрение "хорошо" (которое собака уже вы учила за эти недели) является поощрением и тут же снятие с "ок". Смысл - собака должна так долго смотреть в глаза, пока не будет снята командой.
Это упражнение повторяется с постепенным продлением времени между смотрением в глаза и поощрением.

Команда "сидеть" тоже разбивается на 2 части. Одна часть - скорость исполнения, другая- длительное положение в "сидеть".
Эти 2 "сидеть" тренируются отдельно.
В скоростной части собака усаживается заводом лакомства за голову собаки во время движения... что приводит к быстрой усадке и тут же снятием "ок".
Второе "сидеть", когда собака уже сама уселась, удержать ее в этом положении лакомством и командой "останься" .
Для того, чтобы в последующем собака двигалась "приклеенная" к левой ноге, вводится упражнение "назад". Т.е. собака должна в будущем уметь прыгнуть назад в ОП, если проводник делает шаг назад. Первый этап - в стоячем положении собака начинает кормиться двумя руками из полузакрытых кулаков. Как только собака начинает есть, двигаться вперед (собака назад) и вводится команда "Назад". Таким образом собака учится движению назад прямо.


Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3572
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:48. Заголовок: Занятие 4 На этом эт..


Занятие 4


На этом этапе занятия переходят уже в стадию непосредственной подготовки для работы.
До этого вся работа с щенком была нацелена на то, чтобы у щенка развить мотивацию к работе с проводником, примерно направить в нужное русло и позиции. Этот этап успешно закончен.
Теперь всю инициативу должна взять на себя собака. Т.е. именно она как-бы "заставляет" проводника давать ей лакомство и "исполнять ее требования". Это нужно для того, чтобы собака активно работала, а не тащилась безвольно за ногами.
Опять поможем собаке и покажем как она этого добьется. Собака без команд(!), но слева от проводника. Все занятия до этого были непосредственно лакомство перед носом. Теперь так: берем горстку лакомства в правый кулак и даем щенку понюхать.
Удерживая левой рукой поводок так, чтобы собака осталась у левой ноги и не убежала за кулаком и отводим кулак от собаки. Не пускаем щенка поводком к правой руке (при этом спокойно двигаемся вперед). Щенок САМ должен перебрать все возможные варианты как добиться лакомства. Один из его вариантов будет заглядывание в сомнении вам в глаза. Именно тогда (!) лакомство и "ок". Если нет, то используйте изученную команду "смотри".
После удачного соответствия отдачи лакомства в момент заглядывания вам в глаза, щенок поймет что к чему и будет "требовать" лакомство таким образом. Именно не вы его зовете, а он требует!
Поиграйте с щенком и снова подстройтесь из игры так, чтобы он был слева на поводке. Обе руки опущены и щенок получает лакомства сразу после заглядывания в глаза -> . Только лакомство всегда должно быть наготове в правой руке (чтобы не было задержек с отдачей лакомства)
Теперь оставляем пока в стороне все остальные занятия и постоянно подкрепляем именно инициативу собаки при заглядывании в глаза. Причем это делается везде: дома, на прогулках и т.д. Не важно как расположена собака, важно, чтобы слева и заглядывала в глаза и руки были опущены(!), а корпус прямо и двигаясь (это нужно для того, чтобы собака не сделала неверные выводы: сесть и заглядывать в глаза).
После нескольких дней тренировок усложните упражнение более долгим смотрением в глаза и переходом от пары шагов на 5-6... и т.д.
Теперь абсолютно все поощрения только после заглядывания в глаза! Команда "сидеть - > в глаза -> лакомство. Ну и т.д.

Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3573
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:49. Заголовок: След След прокладыва..


След
След прокладывается и дальше "лакомство в каждом шагу". Шагов можно делать 60 (не торопитесь с дальними дистанциями. У щенка должно оставаться чувство "еще хочу"). При этом делается почти резкая дуга, обязательно чередуясь с дугой "влево"/ "вправо".

Защитная служба
Здесь ничего нет. Только веселая игра с фигурантом, без тянучек. Используется мягкая изоляция. Суть: схватил/потянул/поносил/находишься у добычи.

Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3574
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:49. Заголовок: Занятие 5 Разучивани..


Занятие 5


Разучивание команд "бринг" и "аус"

Команда БРИНГ(принеси)
Для разучивания этой команды потребуется умение играть с собакой.

Коротко об играх. Все игры с собакой должны быть очень подвижные и интенсивные. Лучше коротко и с полной отдачей, чем длинно и просто махать игрушкой у собачьей морды. Видели игру двух баскетболистов-соперников друг перед другом, у одного из которых мяч? Игра с собакой должна напоминать именно это.
Для разучивания команды подойдет любая игрушка. Берете собаку на длинный поводок и начинаете разыгрывать собаку, делая игрушку интересной. Чем интереснее и подвижнее будет игрушка, тем охотнее собака за ней побежит. Разыграли собаку, в момент самого пика интереса собаки кидайте игрушку недалеко от себя так, чтобы хватило длинны поводка только на подобрать игрушку. Собака тут же побежит следом. Как только собака схватила игрушку, тут же вы двигаетесь от собаки к ней лицом.
Подбежала собака с игрушкой к вам, тут же закрепляете это командой "бринг". Повторяете все заново.
В варианте, когда собака схватила игрушку и остановилась, вы, двигаясь назад, делаете легкие рывки поводка к себе. Не тянете, а именно легкие толчки к себе. Побежал щенок за вами, команда "бринг".

Команда АУС
Для изучения этой команды понадобиться игрушка и лакомство. Лучше всего использовать небольшой валик. Главное - собака должна иметь возможность хорошо ухватит за игрушку и вы могли хорошо взяться с двух сторон.
Начинаете активную, как описано выше, игру. Схватил щенок валик, старайтесь у него его забрать, тяните и дергайте двумя руками с двух сторон. Но, здесь есть важный момент: щенок всегда должен быть сильнее своей жертвы. Т.е. как только вы заметили, что щен ведет интенсивную борьбу всем корпусом, тут же отдайте ему игрушку и похвалите. Но не отдавайте в момент рычания и дерганья головой.
Если вы отдали игрушку, начните новую борьбу, но не так интенсивно. После того, как вы тянете игрушку, замедлите игру и остановитесь полностью. Достаньте лакомство и протяните лакомство на обмен. Как только собака выпустила игрушку, тут же: АУС. Очень важно, чтобы не было ни малейшего движения со стороны добычи, а АУС прозвучало в момент разжатия челюстей.
После нескольких повторений, собака сообразит, что означает АУС. Теперь можно и без лакомства. Игра, остановка, АУС, забрали совершенно спокойно и медленно игрушку, подождали пару секунд, ОКЕЙ и новая игра.

Мотивировать щенка/собаку к игре
Игры с щенками очень важны для установки и укрепления контакта между собакой и хозяином, а в дрессировке это важно вдвойне потому, что вам вдвоем предстоит совместная работа и налаженный контакт очень важен.
Для этого нужно себе представить, что вы добиваетесь более тесного, доверительного и дружественного контакта. Игра с вами должна быть для щенка так же интересна, как и игры с сородичами.
Конечно, можно и просто запретить щенку играть с другими собаками, но мы этого делать не будем. Нам нужна социализованная и адекватная собака.
Игры с щенком выбираем такие, чтобы был непосредственный контакт с вами. Т.е. не бросание предмета от вас, а именно так, чтобы щенок находился возле вас. Для этого прекрасно подойдет вложенный в каждой собаке инстинкт преследования добычи, например догонять тряпочку вокруг вас.
Важно при этом, чтобы вы не общались сверху-вниз, а опустились на колени, на уровень собаки, ползали или даже лежали на полу.
Очень хорошо все щенки реагируют на "движущуюся добычу". Возьмите веревку и привяжите к ней мягкий валик или лисий хвостик и тяните вокруг себя, под коленками, по себе. Пусть щенок топчется по вас и догоняет свою добычу, ловит и кусает.
Очень любят собаки и догонялки. Убегайте от щенка, но делайте это так, чтобы у него была возможность вас поймать.
Важно при всем этом не заставлять щенка, а именно выбирать момент, когда щенок активен и ищет себе занятие


Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3575
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:51. Заголовок: Занятие 6 Отработка ..


Занятие 6


Отработка команды АУС
Команда АУС - это одна из важнейших команд раздела "С". Ее выполнение должно быть сразу же после ee подачи. Для этого нужно с самого начала показать собаке, что когда дается команда АУС, тут же прекращается любое кусание.
После того, как щенок знает команду АУС, переходим к ее отработке.
Для этого нужен валик и начинаем активную игру с собакой. На собаке висит небольшой поводок.
Во время игры приготовьте заранее поводок в руку и остановите игру. Замираете и даете спокойно команду АУС. При этом никакого нажима и никакого сопротивления со стороны добычи (валика).
Не выплюнула собака игрушку, совершенно спокойно делаете небольшие рывки поводком к себе и вверх так долго, пока собака не отпустила. В этой ситуации создается дискомфорт для собаки. Чтобы его избежать, собака выплевывает добычу.
Отпустила собака, добыча поднимается на верх и дается команда "ОКей".
Очень важно, чтобы между подачей команды АУС и команды разрешения ОКЕЙ не было даже попытки собаки схватить валик. Выпустила собака валик на АУС, держите его у носа собаки. Любые попытки раскрытия пасти - сигнал "нет". За спокойное сиденье следует сигнал "хорошо".
После сигнала Окей снова начните все сначала с игрой.

Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3576
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:51. Заголовок: Занятие 7 Команда &#..


Занятие 7


Команда "фус", усадка и укладка с выдержкой
Команда "фус"
После того, как собака уже научилась идти слева рядом с вами, смотря в глаза шагов 10, можно уже переходить непосредственно к команде "фус". Для этого нужно начинать когда собака стоит. Для сидячей собаки очень трудно делать шаг вперед без того, чтобы посмотреть в сторону движения. А именно это мы хотим избежать. Т.е. собака должна в последствии начинать любое движение уже глядя в глаза проводнику.
Перед началом упражнения берем собаку на поводок, который провисает и начинаем движение с командой "шау" (смотри). Эту команду собака уже очень хорошо изучила и тут же смотрит вам в глаза. Похвалите собаку командой "хорошо", сделайте еще пару шагов и ОКЕЙ с лакомством.
Опять начните движение, но теперь к слову "шау" добавьте слово "фус" и сделайте легкую корректировку поводком для абсолютно правильного положения собаки у левой ноги. Прошла собака 2 шага корректно: правое плечо приклеено к левой ноге и взгляд в глаза -> ОК, лакомство вместе с бурной похвалой.
Так шаг за шагом тренируйте хождение "фус". Очень важно при этом учитывать то, как идет собака. Если она идет абсолютно корректно, то идите по прямой. Если забегает вперед, ходите по кругу против часовой стрелки. При отставании хождение рядом должно быть по часовой стрелке с корректировкой поводком.

Укладка с выдержкой
Это упражнение следует выполнять в самом конце, когда собака уже подустала. Уложите собаку командой "плац" и дайте ей лакомство. Лицом к собаки отойдите от нее на 3 шага. Осталась собака лежать, подойдите к ней, похвалите, снова "плац", дайте лакомство и отойдите на 3 шага. Снова осталась лежать, снимите командой ОКЕЙ и дайте лакомство.

Важно, чтобы лакомство давалось всегда с руки. Иначе собака в будущем будет после укладки обнюхивать землю вокруг себя.

Если после команды "плац" собака встала, тут же следует спокойное, но требовательное НЕТ! ПЛАЦ! Улеглась собака, тут же "хорошо" по ваше описанному графику.
Если же собака встала и прошла в вашем направлении, следует подойти к собаке и, отведя на место первой укладки, уложить снова командой.
Это упражнение следует очень долго тренировать. Не торопиться с переходом на большее расстояние.

Все то же самое делается и с командой "сидеть".


Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3577
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:52. Заголовок: Занятие 8 Корректиро..


Занятие 8


Корректировка и команда ФУС
Теперь уже собака может совершенно четко и правильно пройти шагов 10 по команде ФУС. Отлично, собака знает команду и мы можем уже ее корректировать.
Для этого нужно ей дать понять, что отлынивать - это то, что ничего и никогда не принесет. Для этого вы ВСЕГДА должны собаку хвалить ЛИШЬ за 100% выполнение.

Зашли на площадку, взяли поводок в руки и скомандовали ФУС. Наша цель - сеесекундное подлетание собаки к левой коленке правым плечом и устремление взгляда в глаза. Дали команду и, допустим, собака не подбежала. Тут же "НЕТ!" поводок в правую руку и пару шагов назад.
Почему в правую? Если это делать левой, то собака может уже корректно пройти, а это мы как раз и хотим избежать дав собаке понять, что ее первое действие было неверным.
Вернулись на пару шагов назад и снова команда "фус". Подпрыгнула собака к коленке, но не смотрит в глаза. Опять "нет", поводок в правую руку и на исходную позицию. Так повторяйте до бесконечности. Но, когда-нибудь собаке эти игрушки надоедят и она с первой же команды выполнит красиво и четко команду. Тут же (!) окей и бурный восторг с играми. Не стесняйтесь в похвале. Собака должна знать к чему ей стремиться, что вы хотите от нее и какой будет за это награда.

К хождению рядом можно уже смело вводить элемент усадки во время движения, т.к. это уже разучивалось отдельно и собака знает что к чему. Теперь эти 2 упражнения можно связать вместе.

Начало движения из положения сидя
Собака усаживается слева абсолютно корректно. Если нет, то поправьте ее командой "нет" и возвратом поводком в исходную позицию.
Как только собака сидит правильно, говорите "смотри". Для первого раз нужна будет акустическая помощь. Смотри и, издавая интересный для собаки звук типа цыканья или подобного, левой (!) ногой сделайте шаг вперед. Только один шаг. Этого вполне достаточно, чтобы объяснить собаке что вы от нее хотите. А именно: сделать шаг вперед только (!) если вы делаете шаг левой ногой и только (!) смотря вверх. Удался этот шаг, награда игрой и похвалой. На самом первом этапе не нужно говорить собаке "нет", т.к. собака пока не знает что именно от нее требуется.

Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3578
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:53. Заголовок: Укладка собаки на ра..


Укладка собаки на расстоянии
Мы уже достаточно долго изучали команду "плац". Если собака ее выполняет только после акустического сигнала (без дополнительных жестов), можно переходить на усложнение исполнения команды.
Для этого нам понадобится очень сильный мотиватор-грызак или мячик на веревочке. Достаньте игрушку из кармана. Собака начнет прыгать вокруг вас. Скомандуйте "плац". Улеглась собака быстро и сразу -> окей и поиграйте с игрушкой.
Команда АУС, укладка. Теперь переходим к упражнению. Сделайте жест, как будто кидаете игрушку. Вскочила собака, тут же "нет" и "плац". Еще один замах. Осталась собака лежать в команде, команда окей и кидайте игрушку.
После многократного повторения собака будет укладываться и лежать по команде. Теперь уже можно переходить к укладке на расстоянии. Киньте игрушку и, как только собака рванулась за ней, тут же командуйте "плац". Упала собака, команда окей и игра.

Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3579
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:54. Заголовок: Высыл по методу Бала..


Высыл по методу Балабанова
Обычно это упражнение разучивается на объект мотивации. Собака бежит к игрушке/лакомству, укладывается и получает награду. Во время соревнований объект мотивации отсутствует и собака попадает в конфликтную ситуацию - она не может найти цель, к которой стремилась. После нескольких бесцельных высылов собака замедляется.
Разучивание упражнения по Балабанову
1. Мотивационный предмет должен бросаться в глаза.
2. Иван работает с двумя мотиваторами. Один находится в конечной цели (в начале разучивания рядом), другой у проводника.
3. Перед началом работы собаку нужно хорошо разыграть и резко прекратив игру спрятать ее. Собаке она уже становится не интересной и ей указывается на второй предмет мотивации. Вместе с жестом дается команда "фораус". Собака бежит к нему, хватает и игра продолжается.
4. Дистанция постепенно увеличивается.
5. После того, как собака работает на отдаленном расстоянии, меняется направление. При этом обращается внимание на то, чтобы направление не менялось сразу резко.
6. Упражнение повторяется снова и снова. Расстояние увеличивается, направление меняется. При этом объект мотивации в конечной цели кладет помощник.
7. Вне зависимости от этого упражнения разучивается и команда "платц". Причем собака укладывается в разных направлениях и спиной к проводнику.
8. После успешного разучивания этих упражнений, они соединяются.
9. В случае, если собака сама и без команды бежит к конечной цели, упражнение тут же прерывается и с собакой не играют. Трюк при этом состоит в том, что собаке должно быть скучно самой по себе играть. Вся игра, участие и интерес должен быть с проводником.

Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Руководитель




Сообщение: 3580
Настроение: отличное
Зарегистрирован: 18.03.10
Откуда: Россия, Тосно
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.16 16:54. Заголовок: АУС. Метод Балабанов..


АУС. Метод Балабанова
Одной из самых важных команд дрессировки является команда "аус". Она используется как в разделе "Б" при апортировке, так и в разделе "С" для отдачи рукава. Ни то, ни другое не является второстепенным в обучении.

К несчастью не все дрессировщики, во время отработки этой команды, могут ясно объяснить собаке, что после отдачи она не теряет предмет, а лишь отдает его на время. Собака хочет оставить предмет себе и поэтому старается сделать все для того, чтобы его себе оставить и не потерять. Поэтому она старается противиться отдаче, сопротивляется, убегает и не доверяет дрессировщику.

Лишь в тот момент, когда собака поймет, что предмет не отбирается навсегда, а лишь забирается на время, она будет готова его отдать без проблем для себя. Это очень важно и отражается на протяжении всего упражнения АПОРТ. Собака не нервничает, радостно бежит к хозяину и не жует предмет. У нее не меняется положение ушей и она не приседает при приближении к дрессировщику с апортом в зубах. А случается это тогда, после подачи команды АУС предмет не убирается, а держится перед собакой и она видит, что он здесь и никуда не денется и его через несколько секунд возвращают собаке.

Начинается отработка уже с того, что начиная играть с щенком, вы кидаете игрушку и анимируете его принести игрушку обратно. Вы показываете щенку, что когда он принесет игрушку обратно, будет еще веселее и интереснее потому, что вы "оживляете" игрушку. То есть щенок учится, что только при игре с вами будет интересно и можно "поохотиться" за предметом. Поэтому собака старается как можно быстрее принести предмет (игрушку) обратно, чтобы вы ее "оживили" снова. А еще она учится, что чем быстрее она игрушку отдаст, тем быстрее она будет снова кинута и начнется интересная игра. Логика всего этого такая, что вы не заставляете собаку отдать, а мотивируете ее к отдаче.

Упражнение с отдачей отрабатывается снова и снова и собака уже просто сама, с радостью отдает по первому требованию.

Для многих дрессировщиков отработка команды АУС - это отработка одной из многих команд. Для Балабанова же это красная нить всей его системы, которая базируется не на лозунге "или ты сделаешь, или тебе будет больно", а на принципе "отдай и ты наградишь себя сама". Собака отдачей награждает себя активной игрой и у нее развивается мощная внутренняя мотивация для исполнения.

Древняя мудрасть гласит " Заводчик создаёт щенка-а владелец собаку" Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет